zeftera.ru.

АМКУ расследует нерадивую рекламу медикаментов

пилюли
Антимонопольный совет Украины начинает линейку расследований о нерадивой рекламе медпрепаратов.

Народные парламентарии хотят пересмотреть законодательный проект о полном запрете рекламы лечебных средств, включая безрецептурные медицинские препараты. Про это «Занятию» рассказал зам. директора депутатского совета по вопросам здравоохранения В. Коржик.

По оформленному законодательному проекту, информация о лечебных средствах должна издаваться не в распространенных СМИ, в специальных лечебных изданиях, и распространяться на семинарах и конференциях по лечебной теме.

Это не первый законодательный проект, предусматривающий общий запрет рекламы лечебных средств. Так, 30 июля Министерство здравоохранения приготовил перемены в законопроект «О рекламе», которыми предполагалось запретить рекламу медицинских препаратов. Помимо этого, в середине минувшего года в конгрессе был зарегистрирован государственный законодательный проект о запрете рекламы всех медицинских препаратов. Но ни один из этих бумаг не был принят конгрессом.

Телеприемник приглашает в аптеку

Зачинатели запрета рекламы медицинских препаратов заявляют, что на Украине каждый день возрастает число потерпевших нерадивой рекламы. Люди продолжают верить роликам и уверены, что встретив медицинский препарат, будут здоровы. Но из-за неимения истинной информации покупатели в любом случае просто утрачивают растраченные на излечение денежные средства, в наихудшем — ухудшают заболевание.

В депутатском комитете по вопросам здравоохранения «Занятию» рассказали, что в 2014 г к ним поступило 1900 обращений-жалоб на лекарства, которые были приобретены под воздействием рекламы. Зам. главы Антимонопольного совета Сергей Стефановский дополняет: «У нас располагается очень много заявлений-жалоб на медицинские препараты. Наиболее популярные ситуации — «Амбросан», «Мезим», «Простамол».

По словам госслужащих, прямая зависимость между рекламой и покупкой — бесспорно. «Люди даже далеко не всегда осознают, о чем говорится в рекламе. Однако обращаются в аптеку и приобретают медицинские препараты», — заключает вице-президент Всеукраинского совета обороны прав и безопасности больных В. Сердюк.

«80% рекламы — чепуха. Как может идти речь, что «Мезим» не поменяем для желудка? На Украине нет неприятности переедания населения, однако данный медицинский препарат проходит в первых рядах по продажам на Украине», — приводит образец В. Возчик, первый зам. главы Фармакологического центра Минздрава.

Доктора поясняют, что использование «Мезима» к усовершенствованию работы желудка не имеет никакого отношения — он начинает активно «работать» в узком кишечном тракте. А видеоролик создает иллюзию, что несоблюдение диеты и пищевого режима вполне может быть без проблем ликвидировано «Мезимом», что считается непосредственным вызовом к перееданию. Доктора не исключают, что это может считаться причиной появления резких болезней и условием, содействующим обострению приобретенной патологии. Такая реклама содействует развитию больного стиля жизни и питания. «После ролика «Мезима» формируется ощущение, что есть можно все, что угодно, и ты все равно станешь здоров», — констатирует Стефановский.

Член совета Высшей Рады по вопросам здравоохранения Валерий Коновалюк не менее категоричен. Согласно его заявлению, довольно часто афишируются медицинские препараты, «которые имеют большое количество противопоказаний в потреблении и не решают никаких целительных задач», — заявляет депутат. Коновалюк заверяет, что более 40% всех медпрепаратов на Украине — это фальсификаты.

Исцеляет либо упрощает

В. Возчик привел еще несколько образцов рекламы, которая может оцениваться спорно. «Простамол» можно использовать лишь на начальных этапах, однако он никоим образом не исцеляет», — заявляет специалист. Он убежден, что аномалия предстательной железы как правило считается приобретенной, требует долгого излечения. «Выходит, что реклама необоснованно соединяет 2 патологии — воспаление и аденому простаты в целый комплекс. Эти 2 заболевания имеют расхождения как по основаниям появления, по направлению заболевания, так и по осложнениям. Медицинский препарат, в соответствии с аннотацией, не исцеляет патологию, а упрощает признаки. Однако про это в рекламе отчего-то ни слова», — разъясняет эксперт. То же самое, по словам госслужащих, может идти речь о рекламе иных медицинских препаратов, к примеру «Эспумизане», который советуют предоставлять даже небольшим детям, которые просто хнычут.

«Из 10-ти пропущенных роликов — 8 из них притягивают наше внимание», — говорит руководитель регулирования по вопросам нерадивой конкуренции Антимонопольного совета Ксения Кондратьева. Согласно ее заявлению, совет хочет достичь остановки недоброкачественной рекламы лечебных средств. Например по организации Berlin-Chemie, производящей «Мезим», «Простамол», «Эспумизан» и т.д., сейчас АМКУ расследует дела. Также могу представить и такую организацию, как Bittner», — констатирует Кондратьева.

В общем депутаты и парламентарии полагают, что испуская нерадивую рекламу, фармкомпании себя ведут непорядочно по отношению к покупателю. Вследствие этого со стороны страны необходимы солидные наказания. «Главная неприятность заключается в том, что разрешения на рекламу фирмам в настоящее время нигде брать не надо — что хочешь, то и рекламируй. Рекламу обязательно необходимо увязывать с Минздравом», — дополняет В. Возчик.

О. Шнайдер,
специально для «ДЕЛА»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *