Эксперты обнаруживают причину удара поездов в Соединенных Штатах

b25d8f10

метро
Эксперты до сегодняшнего дня не в состоянии разобраться, отчего машинистка состава не остановила.

В среду в 5 часов вечера, другими словами в час пик, в метрополитене Вашингтона случилась крупнейшая трагедия со времени его открытия 27 мая 1976 года — на надземном отделе поезд метро на скорости более 100 км в час наскочил позади на другой состав, остановившийся в предвкушении, пока избавится установка. Заключительный вагон пробитого состава оказался целиком сжатым, а на его крышу влетели 2 первых вагона наехавшей на него электрички. По предварительной информации, 7 человек были убиты, около 80 приобрели ранения.

«Сидения практически выдернуло из стенок вагона! Удар был такой мощи, что мы повысились в воздух. Все повысилось в нашем вагоне!» — сообщил СNN один из уцелевших. «Это был мощный удар: было понятно, что поезд таранило что-нибудь большое, а не наскакал на что-нибудь на рельсах. Появилось ощущение, что мы врезались в стенку. Рядом находившийся парень отлетел к обратной стенке. Свет исчез, и в зал повалил дым. Когда он забавлялся, я увидела небо и подумала: «Все, скончалась», — сообщила иная путешественница. Согласно заявлению свидетелей, американцы, пережившие теракты 11 октября 2001 года, себя вели после крушения хорошо: никто не орал, паники и истерики также не было. Выжившие старались помочь поврежденным оставить поезда, а тем, кто оказался прижат железом, помогали позвонить близким.

«Один из вагонов сплющило % на 75. Спасатели не до конца убеждены, что вынули оттуда всех», — сообщил градоначальник столицы США Адриан Фенти. В двух поездах могли располагаться более 1,2 тыс человек.

Власти пока не сумели представить четких причин катастрофы. Газета The Wash Post рассказала, что при небезопасном сближении составов не повлияла технология автоматического торможения, которой оснащены все поезда метро в Соединенных Штатах. 4 месяца назад она отказывала, тогда машинистам понадобилось задерживать вручную. В среду же девушка, которая проводила 2-й состав, не отозвалась на подведение к стоящему спереди поезду: ее пассажиры рассказывают, что поезд наскочил на другой на абсолютной скорости. Не исключено, что с машинистом что-нибудь приключилось, и она просто не сумела нажать на тормоз. Выяснить, отчего она этого не сделала, нельзя — девушка была убита.

Такой технологией автоматического торможения пользуются и на Украине. «Данная технология именуется АРС — технология независимого управления скорости. У нас она применяется давно, и солидных пререканий на ее деятельность не было. Она сопряжена и с способами, и с маневренным составом», — сообщили в отделе связи с общественностью метрополитена Киева. Ответить, не североамериканского ли создания стоящая у нас АРС, в отделе связи с общественностью затруднились, но рассказали, что наши поезда идут со средней скоростью всего 36,1 км/ч.

За 33-летнюю историю метро Вашингтона было 4 катастрофы. Напоследок люди погибали тут в 1996 году, когда поезд налетел в платформу и умер вдохновитель. В начале ноября 2004 года случилось второе столкновение, пострадали 20 человек, однако никто не умер. В феврале 1982 года 3 человека распростились с жизнью, когда поезд сошел с рельсов. Любопытно, что всего 2 месяца назад, — в начале мая — схожая трагедия случилась в метрополитене Бостона. Вдохновитель также не увидел в тоннеле спереди остановившийся поезд, так как в этот период набирал СМС. Тогда пострадали 49 человек.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *