Гран При Венгрии: Знаменательное показ раунда
Дебютный венгерский Гран При стал символьным мероприятием не только лишь для спорта, но также и для всего мироустройства.
Еще бы – Берни Экклстоуну удалось пробить металлический занавес и привести характерно капиталистическое удовольствие в страну всенародной демократии. Спортивные УАЗики и девчонки в мини-юбках, незаметные люди в гражданском и разноцветный загон, общий ослепительных наклеек – всё это с большими натяжками сочеталось вместе.
Однако политика – политикой, а команды посетили Будапешт сражаться за очки – и оперативно узнали, что локальная автотрасса неторопливее всех иных мобильных автодромов, при этом значительно. Если добавить, что автодорожное полотно Хунгароринга не было чересчур обширным, то нетрудно было сделать вывод: опережать тут почти невозможно.
С того времени прошло более 2-ух десятков лет, давно уж нет блока СЭВ, а заметить в Будапеште российскую Миру отныне куда труднее, чем Опель либо Пежо. Гоночные комбинезоны одели дети тех, кто торговался за победу в дальнем 1986-м, однако даже пару реконструкций автотрассы ничего не поменяли – опережать тут как и прежде почти невозможно.
И в случае если хочешь очутиться спереди конкурента – мало просто быть стремительней. Необходимо либо успешнее взять старт, или более хорошо и вовремя провести пит-стоп, или получить оппонента хитростью. Как раз так сделали Михаэль Шумахер с Россом Брауном в сезоне-98.
Тогда германец из Феррари, только-только пострадавший поражение от Жака Вильнева, встретился со свежими суровыми соперниками. Макларен MP4/13 вышел у Эдриана Ньюи просто на загляденье, и бригада из Уокинга с первых же шагов прямо огласила жалобе на оба титула. Михаэлю требовалось все его искусство, знание команды и помощь от партнера Эдди Ирвайна, чтобы сохранять возможности в чемпионской автогонке.
Уступив на Хунгароринге в квалификации, Шумахер добрый час принужден был оценивать пару Макларен позади. При этом в скором времени обнаружилось, что гоночный ритм его автомашины крайне хорош – утратив после первого пит-стопа пару сек сзади Жака Вильнева, Михаэль без проблем догнал 2-ух лидеров после приостановки канадца. Это и напомнило Брауну опасный, однако крайне соблазнительный план.
Первоначально в Феррари рассчитывали двигаться к финишу с 2-мя дозаправками, однако отныне это не предвещало ничего, помимо «бронзы». И тогда в Скудерии осмелились пройти на 3 пит-стопа. Длинная приостановка сделала возможным Шумахеру выходить вперед – и он понесся. За 19 сфер требовалось сделать задел в 25 сек, что представлялось невозможным, в особенности после того, как германец совершил ошибки на одном из сфер и пропылил по обочине. Однако в то же время у лидера Макларен Мики Хаккинена стартовали неприятности с амортизатором, и финн принужден был скинуть скорость. Однако его партнер Дэвид Култхард сохранился в игре, хотя и утратив сзади Мики пару сек.
Последний пит-стоп Феррари твердо продвигался, а с ним изменялось и выражение лица Рона Денниса. Михаэль штурмовал в искусном ритме и смог-таки сделать нужное превосходство. Когда он поехал из боксов, Дэвида и вблизи не было рядом – дело было выполнено. Так как опережать на Хунгароринге почти невозможно. Россиянин Браун достаточно смеялся на инструктивном мостике…
Организацию на помосте Шумахеру и Култхарду составил действующий победитель Вильнев, простившийся с надеждами защитить титул – Williams-Mecachrome очевидно «не тащил». Еще один чемпион первенства мира, Дэймон Хилл, привел свой Jordan к финишу 4-м, обойдя Хайнца-Харальда Френтцена – германец из Уиллиямс весь выходной мучился от гастрического гриппа, а после финиша принужден был даже прилечь в клинику. Только шестым финишировал Хаккинен, который после этого лишился большей части очкового превосходства над Шумахером. За 4 автогонки до конца года счет стал 77-70 в пользу финка.
…Еще двадцать автогонок, бросивших след в истории
1936 – В загородном Неплигет-Парке решило более 100 миллионов посетителей, которые стали очевидцами блестящей победы Тацио Нуволари на Альфа Ромео. Нестойкий Мантуанец, выступавший за команду Энцо Ferrari, обогнал армаду германских Авто Union и Мерседес
1986 – Первая восточноевропейская автогонка Формулы1, которая могла пройти в городе Москва либо Подмосковье, в конечном итоге прошла в пригороде Будапешта. Победу одержал Нельсон Вершине на Williams-Honda, при этом гонку понадобилось задерживать по прошествии 2-ух часов – пройти всю дистанцию по неспешной автотрассе гонщики не смогли.
1990 – В первый и один раз в карьере завоевав поул, бельгийский гонщик Williams-Renault Тьерри Бутсен так никому и не дал первую позицию до самого финиша. Пилота всегда полагали только сильным середняком, однако в этот раз он перенес прессинг самых лучших пилотов собственного времени возглавляемые Айртоном Сенной – и выиграл.
1991 – Автогонка запомнилась не столько представлением Айртона Сенны, который начался первым и побеждал с начала до финиша, выполнив еще один шаг к 3-ей чемпионской короне, сколько самым лучшим вокруг, творцом которого стал бельгиец Бертран Гашо. Интересно, что гонщик команды-дебютанта Jordan-Ford финишировал только девятым – а в скором времени вообще оказался за сеткой, уступив место молодому Михаэлю Шумахеру.
1993 – Технологические неприятности у Алена Элементарна, Айртона Сенны и Михаэля Шумахера раскрыли маршрут к первой в карьере победе Дэймону Хиллу. Для английского пилота Уиллиямс за ней следовали еще 2 – в Бельгии и Италии. Ни один другой пилот Ф1 не одолевал слету 3 автогонки подряд.
1997 – Всего круга не достало Дэймону Хиллу, чтобы создать сенсацию. На пессимистичном Arrows чемпион смело побеждал, пока его не сбила неисправность коробки. Секрет скорости был заключен в обновленных японских покрышках Бриджстоун, которые на паре работали куда лучше обычных Goodyear.
2002 – покоривший свой 5-й чемпионский тит
ул Михаэль Шумахер оказался в этот раз внезапно «великодушен», позволив одолеть партнеру Рубенсу Баррикелло. Впрочем, под конец дистанции германец понятно заявил верное положение, пройдя быстрейший круг на сек стремительней друга по Феррари.
2003 – На трансформированной (однако не ставшей от этого существенно увлекательнее) автотрассе самым юным победителем в истории Ф1 стал Фернандо Алонсо. Лидер набирающей ход команды Рено возвысился на верхушку помоста в 22 года и 1 год, да еще и обогнал Михаэля Шумахера на целый круг.
2006 – Один за весь период дождевой Гран При Венгрии принес одну (на данный момент) победу Дженсону Баттону из команды Хонда. Основные кандидаты на звание победителя – Шумахер и Алонсо – по различным основаниям споткнулись, а Кими Райкконен впечатляюще ломать свой Макларен.
2007 – Предел противоборства в команде Рона Денниса. Негромко превший инцидент между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном выдернулся наружу на квалификации, когда в середине сессии испанец приостановился на пит-стопе, не позволив англичанину уйти на главный стремительный круг.