История пластиковых карт
Мысль кредитной карты была поднята в книжке Юрия Беллами «Смотря назад» в 1880 году. Но, возможно первая кредитка была произведена только в 1914 году знакомой компанией Mobil Oil (впрочем ранее данная компания посила название Дженерал Petroleum Корпорэйшн of Калифорния). Произведенные этой организацией карты применялись при плате коммерческих операций по нефтепродуктам. Первые карты были картонными, данные на них были или опубликованы, или выдавлены.
В 1928 году Бостонской организацией Farrington Manufacturing были произведены первые железные пластинки, на которых выжимался (эмбоссировался) адрес и которые случались надежным заказчикам. Торговец вносил такую пластинку в особую машину, именуемую импринтером, и буквы, выжатые на ней, отпечатывались на коммерческом чеке.
Поиск нужного источника затянулся на десятилетия, и только в 60-е годы было обнаружено хорошее решение — пластмассовая карта с магнитной полоской. Двадцать лет спустя, в 1975 г. британец Ролан Морено придумал и запатентовал электронную карту памяти. Прошло еще несколько месяцев, и организация Bull (Франция) спроектировала и запатентовала смарт-карту с интегрированным процессором.
Большинство экспертов полагает, что начало изготовление пластиковых карточек было положено Джоном С. Биггинсом, экспертом по потребительскому займу из Государственного банка Флэтбуш в нью-йоркском регионе Бруклин. В 1946 году Биггинс устроил деятельность по кредитной схеме под наименованием «Charge-it». Данная модель учитывала собой расписки, которые брались от заказчиков региональными супермаркетами за тонкие приобретения. После того, как покупка прошла, супермаркет сдавал расписки в банк, и банк платил их со счетов клиентов. Во Флэтбуше была в первый раз проверена традиционная вереница расчетов, применяемая в настоящее время в банковском карточном бизнесе везде где только можно.
1 ноября 1958 года была произведена первая диаграмма American Экспресс. Через год данная организация содержала 32 тыс заводов и более 475 миллионов держателей карточек. Такой результат American Экспресс выражается, прежде всего, тем, что организация получила Universal Travel Card, производившуюся Организацией североамериканских гостиниц. Однако основной причиной была бытовавшая разветвленная интернациональная сеть сервиса автодорожных чеков «American Экспресс» и большие деньги, позволившие кредитовать заказчиков.
В 50-е годы более 100 североамериканских банков начали собственные платформы кредитных карточек. Однако, наверное, важно обновленный этап в формировании карточного, бизнеса стартовал, когда в него вошли первый и второй по размеру североамериканские банки: Банк of America и Chase Manhattan Банк. Это случилось также в 1958 году.
Chase Manhattan Банк к концу первого года карточной платформы имел 350 миллионов держателей карточек и заинтересовал 5300 заводов отдельной торговли. К 1960 году размер открыточных операций повысился до 25 млн долларов США. Однако синхронно количество держателей карточек снизилось до 160 миллионов, операционные траты и невозврат кредитов повышались, и платформа в общем стала нерентабельной. В начале января 1962 года банк реализовал ее за 9 млн долларов США организации Юни-Серв, которая начала производить на ее базе карту «Юни-Кард». На определенное время она стала частью American Экспресс, после этого в 1969 году ее снова купил за 50 млн долларов США ее зачинатель — Chase Manhattan Банк. Но также и 2-я попытка этого банка оказалась безуспешной: платформа давала ежемесячный урон в 1 млн долларов США и была реализована организации National BankAmericard.
С подобными проблемами сталкивались и прочие банки, однако, все-таки, вырастал результат «BankAmericard», производимой Банк of America. Основное превосходство этого банка содержалось в большой сети отделов в штате Калифорния с ее насыщенной клиентурой.