Как верно выбрать моторное масло? Секреты выбора моторного масла.
Как верно выбрать моторное масло? Секреты выбора моторного масла.
Когда подходит время смены моторного масла, вопрос «Лить либо не лить?» не появляется. И главная цель заключается не в том, масло какой компании предпочесть, в том, как верно подобрать его вид – вне зависимости от того, кем проведен данный продукт.
Как правило водители не исследуют внимательным образом надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», надо разобраться в главных стереотипах двигательных масел.
Вязкость – не уровень качества.
1-ое, что оказывается на виду при исследовании этикетки масла, – класс его вязкости. А так как мы избалованы подобным добром культуры, как всесезонные масла, пойдет речь лишь о них. В мире принята систематизация масел по вязкости, спроектированная Сообществом авто инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Все, разумеется, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и тому подобное. Что они значат?
1-ое количество с буквой W (Winter – зима) говорит о принадлежности масла к так именуемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра показывает, насколько без проблем масло будет пропускаться по системе смазки, т. е. насколько быстро поступит к рабочим плоскостям компонентов, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Количество, которое обозначено после тире, – это летний (пирогенный) класс вязкости, аналогичный вязкости масла при рабочей температуре двигателя (при 100° С).
Ошибаются те, кто размышляет, что эти характеристики можно просто получить и определить. Так как величины, о которых мы только-только сообщали, – это так именуемые типизированные числа. Данные классы присваиваются маслу после всеохватывающего измерения его признаков (к примеру, спортивной и кинематической вязкости). Летнее дизельное масло является более вязким веществом для лучшей смазки двигателя и повышения его компрессии.
Есть еще 1 значительный момент. Общеизвестно, что, к примеру, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это зависит от того, что очень многие пристрастились к следующим стандартам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Однако так как на нашем рынке показаны компании, которые создают 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и 20W-60. Есть и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, к примеру, 10W-30. Потому следует уяснить, что вязкость не считается основным признаком качества либо стандартных образующих масла. А чтобы узнать, химическое оно либо нет, лучше просто прочитать его характеристику.