Куда деваются денежные средства, принятые за денежные штрафы ГАИ?
За этап с 5 февраля до 16 августа 2009 года в За этап с 5 февраля до 16 августа 2009 года в Федеральный расчет Украины попало управленческих штрафов в области снабжения безопасности движения, которые налагаются уполномоченными органами, на сумму 448 млрд. 677 миллионов 718,12 гривень
Более всего штрафов взяли в Киеве — 53 млрд. 11 миллионов 197 гривен.; в Днепропетровской области – 33 млрд. 159 миллионов 807,17 гривен.; 32 млрд. 897 миллионов 904,82 гривен.
Меньше всего штрафов взяли в Севастополе — 6 млрд. 560 тыс 115,20 гривен., Закарпатской области — 7 млрд. 850 миллионов 710,65 гривен.; в Ривненской области — 7 млрд. 982 тыс 354,49 гривен.
Напоминаем, Верховная рада Украины отказалась уменьшить денежные штрафы за определенные нарушения ПДД. За аналогичный проект перемен в Кодекс Украины об управленческих преступлениях (сравнительно объема штрафов за дорожно-транспортные нарушения N3373) проголосовало 165 народных парламентариев из 226 нужных.
В органов внутренних дел рассказывают, что преступлений на автодорогах стало меньше. Однако специалисты выделяют, что в последние годы автолюбители стали привыкать к свежим штрафам и себя ведут все наглее. К тому же «мажоров» и «здоровых», которым денежные штрафы нипочем, на автодорогах полно…
Помогли ли высокие денежные штрафы повысить картину на автодорогах и куда будут нацелены принятые средства, ForUm узнал у политических деятелей и специалистов.
Народный парламентарий Украины Т. Чорновил сообщил ForUm’у о том, что средства от штрафов отчасти пошли на увеличение получек работникам полиции, отчасти — на материально-техническую основу. Вторая их часть, согласно заявлению нардепа, должна быть отдана региональному самоуправлению, а заключительная – поступить в суммарный ресурс федерального расчета.
«Первоначально было трудно просчитать сумму, которая будет получена от штрафов. Можно сказать, что к концу 2014 г совокупность повысится, так как жители начнут платить денежные штрафы перед техническим осмотром. Это существенные средства, однако у нас, сколько денежных средств в расчет не кидай, они последуют неясно куда. Всего лишь некоторое упрощение ощутит органы внутренних дел», — сообщил народный ставленник.
А для жителей, согласно заявлению парламентария, денежные штрафы осязаемы, вследствие этого картина на автодорогах поменялась. «Тот, кто колесил верно, стал двигаться совершенно верно. Тот, кто колесил крайне ошибочно, ездит также, однако платит огромные денежные штрафы», — сообщил он.
К тому же главный директор аналитико-исследовательского центра «Факультет города» Александр Сергиенко сформулировал убежденность в том, что огромная четверть этих денежных средств на нужды российских дорог и самого департамента ГАИ не пошла. «Вероятнее всего, их разняли под какие-то внимательные нужды огромных госслужащих. Но я не полагаю, что для усовершенствования работы ГАИ необходимы особые средства. У них хватает и служащих, и автомашин, и топлива при древнем расчете. Для славян денежные средства не считаются поводом. Необходимо просто чтобы начальники сильнее нажали на собственных подвластных», — разъяснил он.
Все-таки, специалист отметил, что картина на российских трассах пару усовершенствовалась. «Как бы там ни было выросла цивилизация вождения. Например могу привести Одессу. Более небезопасного вождения, чем в данном, городке я не видел ни у кого на Украине. Для одесских автолюбителей было нонсенсом упустить прохожего либо не двигаться по городу со скоростью меньше 100 км/ч. У них было непрерывное авто-ралли на состояние. С увеличением штрафов там автолюбители стали точнее. В общем картина усовершенствовалась по всей стране», — сообщил он.
Увидел усовершенствования и парламентарий от ПР Юрий Колесниченко. Впрочем, они, согласно заявлению парламентарий, были видны в первый год после возвышения штрафов. «Снова автолюбители не соблюдают требования, «подрезают» иные автомашины, формируют пробки. Нарушения эти сопряжены не столько с тем, что водители не страшатся больших штрафов, сколько с тем, что картина на автодорогах сама заставляет не соблюдать требования», — отметил он.
Парламентарий сформулировал соображение, что средства со штрафов должны пойти на усовершенствование положения дорог.
Парламентарий от НУ-НС Ю. Кармазин также заметил, что на российских трассах стало несколько больше порядка. Но, согласно его заявлению, первая волна, когда увеличение штрафов давало какие-то итоги, состоялась. «В настоящее время автолюбители вновь широко не соблюдают требования. Логично, они свыклись с большими штрафами», — сообщил народный ставленник. И сформулировал огорчение насчет того, что повышение штрафов никоим образом не оказало влияние на качество дорог. «Государственная автоинспекция пока еще считает себя чужой наблюдательницей за ямами и выбоинами на автодорогах. Она размышляет, что имеет «мировую» цель следить за тем, не превзошел ли автолюбитель скорость на 5 км/ч. И более того, на автотрассе Одесса-Киев до сегодняшнего дня остались знаки, которые задерживают хорошее перемещение. Очень много примеров, когда стоит символ сокращения скорости, а за ними осознанно скрываются работники ГАИ. Мне бы крайне желалось, чтобы эти полмиллиарда пошли на монтаж дорог, где есть самое большое количество катастроф. Однако, полагаю, пока все пойдет на протачивание», — отметил он.
А парламентарий от БЮТ А. Сенченко заявил, что денежные штрафы поднимались не для пополнения казны, а вот для того, чтобы «при помощи ужесточения санкции снизить разболтанность наших автолюбителей».
Согласно его заявлению, основной эффект увеличения штрафов состоит в том, что быстро снизился уровень травматизма и смерти людей на автодорогах.
«Как следует эти полмиллиарда будут распределены по потребностям страны. Целевые денежные средства на создание и монтаж дорог в расчете учтены. Я не полагаю, что денежные средства от штрафов должны идти как раз на это», — добавил парламентарий.
Менее оптимистически настроен его коллега по фракции, член совета ВРУ по вопросам автотранспорта и связи В. Коржик. Нардеп отметил, что с увеличением штрафов двигаться по российским автодорогам безопаснее не стало, а те ничтожные средства, которые были приняты со штрафов, не в состоянии никоим образом повысить картину.
«Я не полагаю, что обновленные денежные штрафы значительно подтягивали наших автолюбителей. На это необходимо значительно больше времени», — отметил он.
С ним согласен и «нунсовец» Александр Доний. Парламентарий заметил, что статистики демонстрирует усовершенствование обстановки на автодорогах, однако автолюбители до сегодняшнего дня не соблюдают требования. «Логично, даже такие огромные денежные штрафы не тормозят многих правонарушителей. Необходимо помимо «бича» в качестве штрафов начать пропагандистскую кампанию, чтобы воспитать автолюбителям культуру вождения. То, что есть в настоящее время, невозможно думать окончанием войны за усовершенствование обстановки на автодорогах», — закончил народный ставленник.