Peugeot 408 HDi. Дизель — в массы
Дизельный агрегат в экономном области — уникальность, исключение. Если при этом у авто приличные размеры, отличная генеалогическая и интересная стоимость? Любопытно! Drom.ru провел 3 дня в автомобиле одного из наиболее подходящих дизельных автомобилей класса седан в гольф-классе — Пежо 408 HDi.
Пежо 408 далеко не новинка — демонстрация модификации прошла еще в 2010 году в КНР. В тот же день он появился на рынке. А отечественные реализации начались в конце 2012-го. «Француз» довольно хорошо знаком многим автолюбителям, и, фактически, Drom.ru о нем также сообщал. «408-й» аппелирует к давнишним отечественным ценностям: большой зал, большой багажник (награда небывалых для раздела размеров) и почти беззлобная подвеска в купе с низкой стоимостью. Такие качества делают хэтчбек одним из наиболее интересных в классе с позиции клиента.
Есть у нынешнего богатыря нашего тестирования еще одно превосходство — это один из наиболее подходящих представителей гольф-сегмента с дизельным мотором. Их, в целом, и без того несколько — большие изготовители не могут предложить в РФ дизельные версии «компактов», настолько распространенные в удобной Европе. Спрос на них невелик. Все-таки, в Пежо 408 от дизельного агрегата не отказались, считая, что «русский» хэтчбек (организация не ленится выделять его «профориентацию») вполне может быть не только лишь бензинным.
Маршрут тест-драйва Пежо пролегал на восток от Города Москва — через Россию (Тверская, Новгородская и Псковская области) и Прибалтику (Латвия, Литва) в Калининград. Хорошо — контраст родимых назначений с европеизированными дорогами стран СНГ скорее всего позволит беспристрастно расценить ходовые качества «обрусевшего француза на солярке».
Отличного хетчбека может быть очень много
До этого тестирования мне не приходилось двигаться на Пежо 408. Однако на улицах авто я, разумеется, видел. И, честно говоря, не сразу привык его определять — марку выяснить нетрудно (еще бы, такие «нескромные» эмблемы-львы на капоте и багажнике!), а модель… И в настоящее время, когда авто перед мною, 1-ое ощущение не поменялось. Наружность 408-го почти во всем «универсально-усредненная», как по отношению к коллективному внешнему виду, так и к иным представителям класса. Тем не менее, достаточно хорошая глазу. Даже автономный багажник «вживлен» вполне хорошо, что не очень довольно часто сталкивается на машинах с похожей «родословной» (за базу хетчбека был взят универсал 308 SW). Отличительная «российская» особенность, прекрасно большая рядом, — воистину «недетский» для моноприводного авто дорожный просвет в 175 миллиметров. Однако, как ни странно, это силуэт не омрачает и ощущения «задранности» кузова нет.
А ведущая часть авто на совместном фоне смотрится неоднозначно. При взгляде «в анфас» непросто освободиться от чувства, что слишком растянутые остроугольные передние фары хотят отвоевать побольше места у распухшего капота, а он к тому же старается съерзнуть на амортизатор. Заканчивает композицию «лев в стакане», за пределами фальшрадиаторной сетки выглядящий несколько странно. Словом, далеко не самый оптимальный ракурс… Однако не станем чересчур привязчивы — неопределенные детали всегда были «коньком» французского внешнего вида.
Любое автопутешествие начинается… Нет, даже не с поворота ключа зажигания, а с укладывания горы вещей в багажник. В нашем случае длительное время страдать с данной операцией не понадобилось. Горы мы не имели, а несколько среднего объема автодорожных чемоданов — это совершенно не беда для 560-литрового багажного отделения Пежо 408. Врожденный размер задней части кузова применяется «по полной»: малогабаритные петли крышки багажного отделения с газовыми упорами не скрывают свободное место, а арки колес невелики и имеют «удобную» фигуру с отвесными боковинами. К процессу погрузки-разгрузки, наверное, лишь одна жалоба — достаточно ограниченный проем с большим порогом. Необычным выяснилось и то, что багажник не раскроешь из зала — аналогичного рычажка просто нет. Лишь дистанционно, клавишей на ключе, или машинально, самим ключом.