Разновидности мостовых кранов

b25d8f10

Ликвидация ручных такелажных работ, исключение трудного ручного труда при совершении главных и добавочных производственных операций, всеохватывающая механизация и автоматизация производственных действий во всех областях всенародного хозяйства нереальны в отсутствии большого комплекса подъемно – автотранспортных автомашин. Передовые поточные технические и автоматические линии, межцеховой и внутрицеховой автотранспорт, такелажные процедуры на складах и перегрузочных пунктах внутренне сопряжены с использованием многообразных видов подъемно – автотранспортных автомашин и устройств, обеспечивающих беспрерывность и равномерность производственных действий. Вследствие этого использование этого оснащения почти во всем устанавливает результативность сегодняшнего создания, а уровень механизации технологического создания – степень достоинства и мощность предприятия. При сегодняшней интенсивности создания невозможно снабдить его постоянный ритм без слаженной и покорной работы средств транспортирования материала, полуфабрикатов и готовой продукции на всех этапах обработки и складирования. Одним из видов подъемно – автотранспортных автомашин считается краны дорожного вида. Об этих кранах мы и побеседуем.

Всеобщие данные

Дорожные краны (кран основной, кран навесной) используют в цехах исправительных заводов и производственных цехах заводов строй промышленности. Системы особых дорожных кранов очень многообразны. Эти краны (кран мостовой основной, кран навесной однобалочный) могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам либо вертящимися вокруг отвесной оси. К вертящимся кранам относятся хордовые, круговые и переломные. Поступательно перемещающимися дорожные краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с стандартной шириной просвета либо повышенной до 40-60 м.

Грузоподъемность этих автомашин составляет 400-500 т и более.

Поступательно перемещающиеся дорожные краны (кран основной, кран навесной) довольно часто снабжают крюками, скобами или особыми грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, машинными клещами). Дорожные краны (кран мостовой однобалочный, кран опора навесная) обеспечены телегами, созданными для взлета и движение багажа вдоль просвета. Телеги могут двигаться по рельсам, заделанные на высших либо нижних поясах мостов. Телеги, движущиеся по нижним поясам мостов, могут двигаться по переходным мостикам из одного просвета цеха в рядом размещенный. Переходные мостики с рельсами для тележек размещены под подкрановыми колодами и имеют троллеи для питания электрических двигателей.

Телеги, перемещающиеся по высшим и нижним поясам балок мостов, могут быть обеспечены переломными стрелами, опорно-поворотными устройствами и переломными частями, вертящимися вокруг отвесных осей. На переломных осях размещены стрелы, обеспеченные грузозахватными устройствами.

Механизмы дорожного крана (кран мостовой основной, кран мостовой навесной однобалочный) обеспечивают 3 перемещения: взлет багажа, перемещение телеги и перемещение моста. Механизм взлета представляет из себя лебедку, сопряженную со двойным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т. Краны (кран основной, кран навесной) оборудуют 2-мя независимыми механизмами взлета – основным и дополнительным, имеющим грузоподъемность, равновеликую примерно 0.25 основной, и применяемым для взлета небольших грузов с большой скоростью. Механизм взлета грейферного крана (кран мостовой однобалочный, кран опора навесная) осуществляют в качестве 2-ух одинаковых подъемных свободных устройств, электромоторы которых управляются 2-мя контроллерами, имеющими совместную ручка регулирования. Механизм перемещения телеги имеет 2 неженатых и 2 приводных колеса, вращаемых электромотором через редуктор.

Систематизация дорожных кранов

Круговой кран

Круговой кран (кран мостовой однобалочный, кран опора навесная), крутящийся сравнительно одной из собственных опор, имеет ширину просвета, равновеликую радиусу круговой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста укреплена на опоре, установленной в главной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку помещения. Телега создана для сервиса той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом с учетом тех расстояний, на которые телега не в состоянии подходить к ходовой основной телеге, перемещающейся по круговому рельсу, к опоре.

Хордовый кран

Хордовый кран (кран мостовой основной, кран навесной однобалочный) также, как и круговой, перемещается по одному круговому рельсу. Ходовые колеса зафиксированы на ходовых телегах, асимметрично размещенных сравнительно балок моста. Телега моста создана для сервиса большей площади кольца при том же радиусе, как у кругового крана.

Переломный кран

Переломный мостовой кран (кран основной, кран навесной) имеет ширину моста крана, равновеликую – размера кругового рельса. Телега, двигаясь по опорам моста, обслуживает огромную площадь, чем круговой кран, в связи с тем что может подымать грузы в центре рабочей площадки. В данном кране ходовые телеги и передвигаются в обратные стороны при повороте моста сравнительно центра окружности кругового рельса. Ходовые колеса также, как и в иных кранах, имеют оси, направленные по радиусу круговой рабочей площадки.

Круговой кран

Для снабжения перемещения колес внешней и внешней ходовых тележек без скольжения ходовые внешние и внешние колеса осуществляют с различными поперечниками либо частотой вращения, соразмерной радиусам R min и R max.

Магнитные краны

Магнитные краны созданы для взлета и транспортирования ферромагнитных веществ (скрапа, стружки, лиственного и профильного проката, изложниц для разливки стали и т.д.) Эти краны обеспечены грузовыми электрическими, подвешиваемыми на крюковой подвеске либо траверсе( на гибком либо твердом подвесе), размещенной в анфиладном либо поперечном направлении сравнительно моста.

Грузоподъемность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость взлета 14-20 м/мин.

Наиболее известными считаются металлоконструкции с лиственными одностенчатыми основными колодами и добавочными фермами, и двухблочные коробчатые системы, владеющие большим противодействием истощенности.

Соблазнительный кран состоит из моста с механизмом перемещения, одной либо 2-ух тележек с механизмом взлета и перемещения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.

Механизмы перемещения этих кранов и их тележек не имеют различий сравнивая с механизмами дорожных кранов совместного предназначения. В последние годы все большее распределение приобретают механизмы перемещения кранов с поделенным приводом любой стороны моста.

Однобалочные дорожные краны

Зависимо от вида привода отличают однобалочные дорожные краны (кран мостовой однобалочный, кран опора навесная)
с ручным и электроприводом. В ручных навесных дорожных кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в роли устройств взлета используют навесные цепные тали. Однобалочный основной мостовой кран (кран мостовой основной, кран навесной однобалочный) состоит из моста, сделанного в качестве двутавровой балки, опирающейся на 2 крайние балки, ручного механизма перемещения, наводимого в перемещение вереницей, и ручной телеги с цепным приводом. Грузоподъемность этих кранов – 5т, просвет – 11.4 м.

Однобалочные дорожные краны с электроприводом делятся на основные и навесные. Грузоподъемность основных кранов (кран мостовой однобалочный, кран опора навесная) – 5 т, просвет – 25.5 м. Грузоподъемность однобалочных навесных дорожных кранов – 5 т., просвет – 34.8 м. Краны (кран мостовой основной, кран навесной однобалочный) грузоподъемностью до 5 т оборудуются электроталями, контролируемыми с пола: на кранах большей грузоподъемности инсталлируются стандартные механизмы взлета дорожных кранов (кран основной, кран навесной,) основной системы и управляются с недвижной либо маневренной кабины. Скорость перемещения кранов (кран мостовой однобалочный, кран опора навесная), контролируемых с пола, не превосходит 0.53 м/с : скорость перемещения кранов, контролируемых с кабины, достигает 1м/с.

В роли несущей балки однобалочных кранов (кран мостовой основной, кран навесной однобалочный) навесной системы используют, обычно, двутавр. В нужных вариантах опорную балку развивают отвесной шпренгельной системой и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые передвигаются по подкрановым двутавровым обращающим. Четверть основных кареток – приводные. Стыковку тянущих балок располагающихся рядом пролетов проводят при помощи особых замков, предотвращающих переход телеги на примыкающий полет при открытом замке. Навесные дорожные краны значительно легче основных дорожных кранов (кран основной, кран навесной) той же грузоподъемности. Кроме того они дают возможность использовать почти всю необходимую площадь производственного здания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *