Роль развивающих игрушек для детей
В последние годы все более и более важной становится тематика развивающих игр и игрушек. Развивать детей хотят насколько можно раньше и наиболее со всех сторон. Однако, иногда весь процесс формирования сводится к учебе. Как корреспондируются эти определения? Какие игрушки на самом деле необходимы для многостороннего формирования?
Ирина Абдулаева
Педагог-психолог высочайшей группы, методолог Учебно-методического Центра Игры и игрушки Столичного федерального психолого-педагогического института
Является, что игрушки, созданные для детского формирования, должны быть в обязательном порядке обучающими. Малыш должен уметь скопить, сопоставить, сделать что-нибудь по эталону и т.д. Этим самым, игрушки, которые не подразумевают такой задачи (стандартные машины, куколки, мячики и мишки) в ряд развивающих казалось бы и не записываются.
В реализации вышло очень много игрушек, которые позиционируются как развивающие. Это «игровые развивающие центры» с разными голосовыми и световыми результатами, знаменитые кубы Никитина и Зайцева, пособия Монтессори, различные карты, рамки и вкладыши. и различные комплекты для творчества, удивительные конструкторы и на техническом уровне оборудованные погремушки. На этикетке, в большинстве случаев, находится само слово «развивающий» и показан возраст, на который данная игрушечка рассчитана. Развивающие игрушки купить в москве по абсолютно низким ценам.
Однако возрастные советы на упаковках часто страшно похожи – от 3 лет. И бывает сложно осознать, когда игрушечка на самом деле нужна. Вследствие этого появляются вопросы: отчего иногда настолько быстро кончается потенциал игрушки? И отчего ребенок не сохраняет инициативу взрослых его развивать?
А мой ребенок не желает играть!
Скоро после приобретения выясняется, что малыш отказывается либо не в состоянии применять игрушку по ее назначению. Возможно, аналогичная картина знакома многим. И здесь есть 2 неприятности. Одна из них – попадание в возраст. К примеру, ловкие плиты с передвигающимися по проволочным дорожкам фигурами и звенелками-гремелками могли бы подойти 2-летнему ребенку, которому хочется пытаться различные типы перемещения и звучания. Однако следовать трудной линии движения ему пока не под силу, а к тому времени, когда он будет довольно подготовлен для этого, игрушечка закончит представляться любопытной.
2-я неприятность — несоответствие целям формирования. 2-летняя девушка обрела шнуровку-ботинок, проверила одеть на ногу, однако, осознав, что это самое важное на ее взгляд качество башмака не осуществимо, мгновенно утратила к нему энтузиазм. При этом она не расстается с папиными башмаками и очень мастерски их шнурует.
А пятилетний парень наотрез отказывается лицезреть в кубиках с буквами что-нибудь другое, помимо источника для возведения, отдает замечательные крепости для собственной армии, как настоящий каменщик, и к складыванию из кубиков точных слов относится без интереса.
Что такое преждевременное формирование?
В начальном возрасте, ну и в дошкольном также, упор на ослепительную букварь вместо кукол и машинок приводит малыша в сферу, абсолютно далекую его нуждам. Пожалуй, очень многие отмечали, что в первую очередь резон букв-значков до младенца просто не доходит и остается ненужными.
Бесспорно, на установленном раунде владение языком письменного и цифрового общения нужно. Однако чем больше интереса мы уделим развитию у малыша своего игрового груза и созидательных возможностей, тем больше шансов, что при знакомстве с языками мира взрослых они будут на самом деле востребованы. Так как в первую очередь малыш должен обучиться созидать и выражать итоги собственного творчества своими символьными технологиями.
Вследствие этого под начальным формированием вернее было бы осознавать уместное формирование настоящей и игровой работы. Контактируя с миром вещей и явлений, миром людей и отношений, малыш развивает собственный врожденный мир – стремления, вкусы, интересы, возможности и неосуществимости. Из этого, на первый взгляд, беспорядочного экспериментального опыта малыш вынесет безгранично больше, чем из всех наиболее отличных упражнений, всех вместе. Это и будет тем ценнейшим грузом, который непосредственно сам малыш попытается и может классифицировать, будет рваться использовать его, при этом сознательно, включая созидательное воображение и интуицию.
Развивающий эффект игрушки устанавливается в первую очередь свободным от руководящих предписаний нравом игры. Ключевая функция любой игрушки состоит в активизации свободной независимой детской работы.
Что касается нравоучительных игрушек, то практически в ста процентах случаев они не в состоянии внутренне вписываться в место свободной игры. Нравоучительная игрушечка подразумевает установленные рамки, «воротца», довольно тесные, в которые должен угодить малыш в ходе действий. Над воображением и волей малыша начинает тяготить свобода положенного в пособии метода действия, другими словами, в действительности это свобода старшего, доказывающего малыша к данному методу. Объекты, допускающие узко-стереотипные действия, могут стать веществом для занятий, однако не игры. И в случае если в начальном возрасте такая практика нужна, то позднее она мешает формированию.
Область игры – это область видов, условностей, открываемых выдумкой малыша перспектив. Так, при попадании нравоучительных веществ в игру у них имеется 2 метода проявления себя: или в свободной игре они могут применяться ребенком как предметы-заместители и так утрачивают собственное основное назначение. Исключением, наверное, тут будут материалы М. Монтессори, в случае если предоставить вероятность использовать их детям в свободной игре с свойственной им выдумкой. Тогда в игре в любом случае основные качества будут востребованы и освоены. Или нравоучительные материалы делаются объектами для занятия с некоторыми требованиями. Т.е. малыш должен для достижения итога осуществить установленную очередность действий. Так, ожидается, что малыш имеет довольно высочайший уровень произвольности и психологически готов следовать вчиненным снаружи требованиям. А в то же время, крепкое формирование дошкольника подразумевает развитие требований по собственной воле, внутри большого диапазона перспектив, в котором действия будут придумываться и изменяться самим ребенком.
Значение свободной детской игры
Специалистами по психологии давно подтверждено, что формирование человека проходит в его работы. Формируя, выдумывая, преобразовывая что-нибудь, человек создает, создает, меняет не только лишь окружающие объекты, но также и себя самого. Для любого возраста есть основная деятельность, в ходе которой и проходит формирование личности. Для небольшого малыша такой основной работой считается настоящая и сюжетно-ролевая игра. Как раз в ней растут те качества, которые делаются базой удачного учебы — понимание, свобода и необоснованность, целеустремленность, дееспособность планирования и очередности действий.
Основное для малыша – это чувства, утилитарные действия и сочные представления. Наслаждение тогда не веселит младенца, а считается нужным требованием и синхронно свойством его формирования.
В начальном возрасте все окружающие объекты зовут младенца к изысканиям. Он создает и уничтожает, шумит, стучит и передвигает все, что может идти. Данный опыт предоставляет ему знание себя, собственных перспектив и качеств обозримого круга.
Позже возникает основное качество, описывающее обновленный раунд формирования. Это дееспособность сделать относительное место. Когда однолетний ребенок бьет ложкой по столу — это он просто стучит, ему нравится звук, нравится перемещение. А 3-х летний ребенок стучит ложкой по стульчику и говорит, что это молоток, он чинит стульчик. Это игра. Малыш чувствует себя мастером, работает, как специалист, и дуется на сильное «положи ложку на место». Игра пока совершенно элементарная, однако представьте себе, с какими сменами во внутреннем мире малыша это соединено! Он осознает и выполняет условности. Замещение одного объекта иным создает представляемое место, и начинает расти маленькая функция сознания.
В возрасте 3-5 лет малыш практически всасывает все происходящее и воплощает собственные ощущения о мероприятиях и отношениях людей в играх. В 5-6 лет играющий малыш пользуется привлекательным грузом познаний и реальных исследований. Играя, ребенок показывает познавательный энтузиазм и благодаря участию старшего его удовлетворяет. Создающим стартом в этом случае считаются, с одной стороны, ощущения, принимаемые ребенком, а с иной – необходимые возможности через свою свободную созидательную игру их усвоить, сделать данный опыт собственным. Реальная игра для небольшого малыша – это бескрайний опыт удачливости и проигрыша, социализации и одиночества, лидерства и повиновения, исследований-открытий и их результатов, которые могут быть наиболее внезапными
Основное качество игры – это вероятность представить то, чего в настоящее время в действительности нет. Играя в океанское странствие, небольшой «капитан» просит помощи в образовании карты, при этом отказывается пользоваться готовой, т.к. она чересчур загадочна, а хочет написать сам и зафиксировать его представление. Пассажиры «его корабля» (куколки либо иные дети) гарантированы провизией и спасательными жилетами на пример шторма. Дельфины сопровождают фрегат. Можно поймать съестной рыбы и подготовить из нее обед. Чем не познавательное формирование?
Как раз в формате свободной сюжетно-ролевой игры с ее условностями, сменным сюжетом и незначительным числом атрибутов и растут понимание и необоснованность. Малыш способен играть точную роль (медицинского работника, шофера, кассира и т.д.), он обучается по собственной воле принимать ограничения и требования действия. Активируется мыслительная деятельность – внимание, понимание, концентрация, выделение всеобщих и значительных симптомов, дееспособность к обобщению.