Сберегите на прохождении технического осмотра
Как сэкономить на прохождении технического осмотра: какие бумаги нужно приготовить, как пройти диагностику, и во сколько обойдется изучение ТО
В 2016 году требования федерального технического осмотра авто претерпели пару перемен, сообщает газета «Дело».
Прежде всего, техдиагностику позволили проходить и на станциях ГАИ, и на приватных 100. Во-вторых, поменяли сроки его прохождения: отныне ТО можно пройти с 15 февраля по 15 января, а не до 31 августа. В-третьих, существенно повысилась обязанность за использование авто без талона ТО — денежный штраф за это несоблюдение составляет 340-425 гривен. (а не 17-34 гривен., как это было до декабря 2008 года), а авто могут приостановить и принести на штрафплощадку.
С иной стороны, руководство МВД не раз говорило о послаблениях. Так, для легковых машин непарного года производства, которые должны были пройти технический осмотр до 15 января, дедлайн вынесли на 1 июля 2010 года. Согласно заявлению министра МВД Ю. Луценко, это зависит от того, что специальных исследовательских станций пока мало. Помимо этого, руководитель ГАИ Сергей Коломиец недавно сообщил о том, что ГАИ сделала все нужное, чтобы упростить участникам движения процесс прохождения ТО.
Как приготовить бумаги
До того как идти на установку диагностики, автолюбителю нужно скопить целый пакет бумаг, который могут потребовать в ГАИ. Это в первую очередь штатский документ, права, технический паспорт, если автовладелец — другой человек, то доверенность. С данным списком неприятностей, конечно же, не появилось. Но нужны и особые бумаги, для сбора которых требуется употребить время.
Медсправка. Для принятия медсправки мы направились на медкомиссию в специальную компанию, каких в Киеве больше десятка. В целом, куда как раз направиться, — собственное дело любого автолюбителя, но в медицинских учреждениях расценки на услуги различаются. К примеру, в главной больнице Шевченковского региона стоимость прохождения медкомиссии совместно с посещением психиатра и нарколога стоит 297 гривен., в главной больнице Деснинского региона за аналогичную услугу берут на 50% выгоднее — 161 гривен. Сама операция прохождения медкомиссии заняла около дня, затем нам предоставили справку федерального примера.
Защита. Необходимый документ при прохождении ТО — свидетельство неотъемлемого страхования штатской ответственности (ОСГПО). Расценки на свидетельство написаны в законодательстве Украины и почти у всех страховщиков одинаковы. Но несмотря на это сами полисы могут быть 3-х видов. Первый вид для мотора до 1,6 л стоит 409 гривен. (застрахована обязанность любого человека, который управляет авто на легальных основах), 2-й вид — 813 гривен. (застрахована обязанность прописанного в свидетельство автолюбителя, который управляет любым авто), 3-й вид — 372 гривен. (застрахована обязанность прописанного в свидетельство автолюбителя, правящего прописанным в свидетельство авто).
Документ на ГБО. В случае если авто оборудован газобалонным оснащением (ГБО), для удачного прохождения ТО потребуется еще и документ, доказывающий выполнение тестов газовой топл. системы. Взять его удалось на одной из 100, устанавливающем газ за 150 гривен.
Платежи и квитанции. Кроме того, мы оплатили необходимые платежи. За выполнение технического осмотра — 45 гривен., объем автотранспортного сбора за 2 года (рассчитывается отдельно, зависимо от объема мотора. В нашем случае — мотор масштабом 1,3 л) составил около 150 гривен.
Как подобрать 100
До того как прийти в ГАИ на технический осмотр, владельцы автомобилей должны исследовать технологическое положение авто на станциях диагностики, принявших в ДГАИ и Минтрансе аналогичные лицензии. На данный момент на Украине зарегистрирована 141 такая установка, в Киеве — 4. Это фирменные либо специальные 100, АТП, которые отвечают всем условиям по выполнению данных проверок и оборудованы сегодняшним технологическим оснащением, позволяющим в полном размере и высококачественно вести такие работы.
В Департаменте ГАИ МВДУ нам пояснили, что после удачного прохождения диагностики на личной установки владельцу автомобиля после технического осмотра выдают на руки лишь акт (являющийся объективным только 45 суток), с которым ему надо будет двигаться снова в ГАИ. Конечно же, появляется достаточный вопрос — для чего двигаться на 100, а затем снова в ГАИ, в случае если есть вероятность пройти все операции на установки диагностики при ГАИ и сразу взять талон. Помимо этого, после телефонного прозвона мы узнали, что стоимость услуг на приватных установка выше, чем на станциях диагностики ГАИ: на личной 100 за диагностику требуют 90-110 г
ривен., в ГАИ — 45 гривен. Поэтому мы и направились на «гаишную» 100, расположенную на улице Константиновской.
Как пройти диагностику
Так как авто не так давно налаживался на 100, в его техническом пребывании мы не сомневались. Вчера технического осмотра на стандартной установки мы исследовали ходовую, тормоза и электрику (500 гривен. ушло на удаление маленьких дефектов), а перед самой техдиагностикой зашли на мойку (50 гривен.). В багажник мы возложили символ запасной приостановки (35 гривен.), обновленные огнетушитель (45 гривен.) и аптечку (35 гривен.), и «переобули» 2 колеса в свежую резину (1000 гривен.).
В процессе техосмотр на пункте приборного наблюдения авто исследовали по нескольким характеристикам. Прежде всего, систему тормозов (с помощью тормозного стенда), во-вторых, положение управляющего регулирования (зазор не в состоянии превосходить 10 C). Помимо этого, трудоспособность наружных световых устройств, стеклоочистителей и стеклоомывателей, положение колес и покрышек (высоту протектора) — все выяснилось в порядке. С помощью газоанализатора работник 100 исследовал и содержание углекислого газа в отработавших газах: СО и СН также отвечали общепризнанным меркам. Также специалист установки диагностики обследовал авто сверху и удостоверился в неимении утечек научно-технических жидкостей (масла, остужающей и тормозной жидкостей), и открыл-закрыл двери.
Итоги тестов внесли в диагностическую карту. «Если б в работе главных систем авто были найдены какие-нибудь отличия, вам понадобилось бы съехать с диагностики и двигаться на стандартную 100 уничтожать дефекты, затем заново прийти сюда и пройти проверку по проблематичным характеристикам», — заметил он.
Отсрочку для монтажа выдают на 20 суток, а за вторичную диагностику в ГАИ денежных средств не берут. Тем не менее, для нас основным было то, что авто прошел техдиагностику на прекрасно. Отныне — в ГАИ за талоном. Отныне стартовали похождения.
Как быть со штрафами
В райотделе ГАИ нам пояснили, что для начала необходимо взять документ об неимении неуплаченных штрафов (рассматривают по информационной базе «Админпрактика»). Женщина в окне рассказала, что по основе у нас значится одно несоблюдение — от 10.02.2006. Денежный штраф тогда был оплачен, однако планка в информационной базе ГАИ отсутствовала. «Двигайтесь в трибунал и аккуратную службу — принимайте там бумаги о том, что денежный штраф погашен», — рассказали нам в ГАИ.
«Тушим» денежный штраф. Мы узнали адрес ГАИ по месту регистрации авто и повезли туда квитанцию об плате и распоряжение аккуратной службы за 2006 год. Принимают в областном ГАИ по вторникам и четвергам с 14 до 18 ч, и по субботам с 9 до 13 ч. Очередь строится из человек 20-30.
В офисе «с квитанциями» сидит пару молодых женщин в погонах за ПК, достаточно быстро вычеркивающих из базы нарушения на основании принятых бумаг. Одной из них мы и протянули квитанцию об плате штрафа. Но, когда она его зачеркнула, выяснилось, что на наш авто был создан еще один акт — от 08.05.2008 г. «за несоблюдение скорости».
Пока, настолько просто получить и оплатить в сберкассе 17 гривен. (предельный денежный штраф за такое несоблюдение в 2006-м и в самом начале 2008 года) невозможно — необходимо еще и предоставить копию решения трибунала по данному точному несоблюдению. Угодить в районный суд можно лишь в среду с 14 до 18 ч и субботу с 8 до 11 ч. Приехав в 7 утра (чтобы все сделать и угодить на работу к 10), мы нашли очередь, в которой мы только 29-е. До 11.00 (конца приема) смогли взять бумаги только 15 человек.
В среду я посетил трибунал в 5 утра и сам сделал перечень, установив себя первым. К 8 там было 25 человек. После канцелярии мы пошли в архив, где предоставили бланк заявления на приобретение документа, который следует заполнить и принять у арбитра — еще тридцать минут. После этого нам предоставили полный журнал и заявили: «Ищите»…
Через 2,5 дня поисков мы в конце концов обнаружили свое имя, скопировали номер дела и приобрели «постанову». После этого мы сделали в архиве копию решения, которую снова необходимо проштамповать и принять на нижнем этаже, расписавшись в получении на 3-ем. Суммарно на это дело ушло… 3 рабочих дня.
Простой метод — получка. в ГАИ, когда мы дали с подобным битвой полученный листок, нас ожидал еще один неприятный подарок: командир обнаружил второе несоблюдение за 2008 год! Никакого стремления начинать волокиту вначале у нас не было. Представленные работнику ГАИ 200 гривен. сразили
волшебную роль — пару сноровистых перемещений по клавиатуре — и все денежные штрафы были погашены (вместо того чтобы двигаться в трибунал, необходимо сделать это ).
Принимаем купон ТО
Выяснилось, что стандартных хлопчатобумажных талонов за 4 гривен. в ГАИ нет и не будет. Есть только дорогостоящие — металлопластиковые. Чтобы стать обладателем карты из ламината, необходимо дать 100 гривен. Кредитный купон технического осмотра почти схож хлопчатобумажному — на лицевой стороне есть номер и год, есть места для установки марки и федерального номера авто, и времени, до которого купон пригоден. На обратной стороне показан номер кузова, дата выполнения ТО, и период следующего техосмотр. Разумеется, вздумалось прикрикнуть, что это грабительство, и настоятельно просить недорогой картонный талон, однако время дешевле! Понадобилось дать еще сотню.
Во сколько обойдется изучение технического осмотра
Так вот, чтобы взять желаемый талон, нам понадобилось сделать солидные траты по времени и денежным средствам.
• Медсправка, защита, бумаги по ГБО и необходимые платежи — 800 гривен. и 1 день;
• Адаптация авто — 630 гривен., 1 день;
• Рекуперация штрафа и получка — 217 гривен., 4 дня;
• Кредитный купон ТО — 100 гривен.
Всего: около 1700 гривен. и пропащая рабочая неделя.
около МРЕО к нам пришел подросток и рекомендовал решить вопрос с ТО за 400 гривен. (без учета оплаты за автотранспортный сбор — 150 гривен.). Купон на 2-й авто мы приобретали как раз через него. Объяснения лишние.
Соображение: Условия ГАИ — преступны
Московский защитник Алексей Богатырь полагает, что сотрудники ДПС не могут настоятельно просить с автолюбителей квитанций об уплате штрафов. «Нет ни единого законодательного акта, по которому автолюбителю могут отказать в техническом осмотре на основании неуплаты штрафа. Вызывает вопрос и сама операция наблюдения: информационная база ГАИ не состоялась необходимой сертификации в Госслужбе спецсвязи и обороны информации и не в состоянии считаться подтверждением того, что автолюбитель не оплатил денежный штраф». Правозаступник рекомендует в случае отказа в выдаче талона направляться в трибунал: «В российских судах на разглядывании располагается больше десятка таких дел».