Сомалийские пираты спровоцировали рост расценки на оберегание
Затраты на оберегание грузов от нападений пиратов подпрыгнули в 20 раз после того, как количество атак океанских злодеев удвоилось в 1 месяце 2009 г.
Толчком к резкому увеличению совместной суммы рисков по соглашению страхования стали нападения пиратов на большие платные трибунала, в числе которых, к примеру, саудовский судно Sirius Star с 2 млрд баррелей нефти на борту
Согласно заявлению управляющих страховщиков, пиратство «являет собой достаточно трудную часть при оценке рисков», в связи с тем что грабители довольно часто работают далеко от прибережной линии. В случае если в начале 2008 года при страховании судов при ходе через Аденский пролив страховой сбор составлял 0,05% от цены багажа, то в последние годы данный уровень повысился до 0,1%.
В соответствии с данными страховщика Allianz SE, количество пиратских нападений возле Сомали за первые 3 месяца 2014 г сравнивая с I кварталом прошлого почти удвоилось, с 53 до 102. В итоге, обладатели танкеров и контейнерных судов отныне обязаны платить по $40 млн. за прикрытие через небезопасную зону, рассказал директор Bergen Risk Solutions Арильд Нодланд.