Сверхлёгкие автомашины помогают сберегать горючее
Победителями Automotive X Prize в 2016 году стали 3 классическые модификации сверхлёгких авто, работающих на спиртовом бензине и аккумуляторах.
Ресурс X Prize Foundation, в масштабах состязания Automotive X Prize, вознаградил большими богатыми кубками создателей трёх классических модификаций сверхэкономных авто.
По критериям состязания, такие автомашины должны ехать более 100 миль (160 км), затратив энергию, равносильную 3,7 л топлива. Кроме того, они обязаны быть спроектированы на протяжении 30 лет со времени передачи заявки. Готовый инструмент должен развивать хорошую скорость, быть относительно дешевым и довольно безопасным для стандартных покупателей.
Суммарный наградной ресурс состязания составил двадцать млн долларов США. 5 млн присуждаются создателям четырёхместной автомашины и по 2,5 млн — 2-м командам, проектирующим 2-местные машины. Победителями Automotive X Prize в 2016 году были объявлены североамериканские организации Edison2 LLC и Li-ion Моторс, и швейцарская бригада X-Tracer.
Организация Edison2 LLC основала четырёхместный авто Вери Light Car, работающий на спиртовом бензине (спирт Е85 — это примесь, в которой 85% приходится на спирт, 15% — на газ). «Весьма лёгкая автомашина» вполне стоит собственного наименование — весит она менее 400 г.
В её подготовке участвовали прежние техники Nascar и «Формулы 1», и они смогли достичь неких абсолютно неслыханных динамических данных для собственного детища. К примеру показатель противодействия у VLC в два раза меньше того, что до сегодняшнего дня являлся самым лучшим во всем мире. Странно, если б было по-другому, принимая во внимание её фигуру.
Создатели прибавили множество сил, чтобы сделать автомашину как можно более легкой: станина сделана из стали, всё прочее — в основном из алюминия, включая болты с гайками.
Автомашина благополучно прошла уровень «100 миль на одном галлоне» (100 MPGe) и состоялась все проверки на безопасность, включая природоохранную. Edison2 LLC обрела 5 млн долларов США. Её начальник увидел, тем не менее, что на подготовки ушло большее число денежных средств. VLC — образец, но Edison2 собираются привести её до стокового производства, удерживая стоимость на уровне 20 миллионов долларов США.
Организация Li-ion Моторс спроектировала 2-местный электрокар Wave II — созданную для города автомашину класса Side-by-side (сиденья размещены рядом между собой). В масштабах состязания Wave II благополучно прошла планку в 187 MPGe благодаря сделанному из алюминия автошасси и высокоэффективным аккумуляторам. Иных соперников в своём классе данная автомашина, тем не менее, обогнала по данным немного. Руководство Li-ion отныне утверждает, что победа Wave II — явная презентация перспективности электрокаров как таковых.
К тому же, швейцарцы из организации X-Tracer показали на состязание электрокар E-Tracer 7009 с тандемным размещением кресел. В общем данная автомашина больше напоминает покрытый байк вроде тех, в которых ездит милиция в кинофильме Вима Вендерса “До конца света”: на небольших скоростях либо на отвесных поворотах из каркаса авто выставляются 2 регулирующих колеса.
E-Tracer 7009 способен одолевать отдаления более 150 миль (240 км) даже на больших скоростях, применяя лишь собственные батареи. Предельная скорость автомашины составляет 120 миль в час (192 км/ч), разгоняясь до 160 км/ч менее чем за 20 сек. Данная модель оказалась, вдобавок к этому, рекордсменом по данным экономичности.
В целом, это также «муниципальная» автомашина, впрочем в незначительных по площади странах Европы такие подготовки могут пользоваться большой известностью.
Ресурс: http://www.computerra.ru