Токио обогнал Столицу в ранге метрополитенов мира
Журнал «Деньга» составил ранг метрополитенов мира, взяв за базу ранжирования поток.
По данному уровню Столичный метро занимает в ранге 2-ое место, уступая только метро Токио. На 3-ем месте в ранге метро Сеула, 4-м — Нью-Йорка, а на 5-ом — Мехико.
Ежегодно метро Токио возит более 3 миллионов человек (данные за 2007 год), а Столичный метро – 2,57 миллиона пассажиров (данные за 2008 год).
В то же самое время по денежным данным Столичный метро существенно проигрывает подземкам Нью-Йорка, Лондона, Токио и нескольких иных населенных пунктов. Но сопоставлять прибыли метрополитенов выяснилось трудно, так как они нередко встроены в совместную экономическую отчетность автотранспортного комплекса города, в то время как Столичный метро считается независимой текстурой. Журнал также подчеркивает, что все метрополитены приобретают дотации от региональных властей.
В январе 2009 года в правительство РФ был внесен проект платформы формирования автотранспортного комплекса Столичного района до 2015 года. Документ учитывает повышение длине сети метро на 27 %. При этом часть автодорожной сети Города Москва и весь метро остались без финансирования, а недостаток платформы превзошел миллион руб.
В начале марта руководство Столичного метрополитена решило заледенить зарплаты собственным работникам на уровне 2008 года. Такие меры были предприняты из-за того, что с середины года метро возит на 5 % пассажиров меньше. Это может привести к тому, что метро в 2016 году недополучит 3 миллиона руб прибыли.
Раньше было сообщено, что из-за мирового кризиса в Столичном метрополитене на 200 миллионов человек снизилось число пассажиров. Руководитель метрополитена Д. Гаев представил, что эти люди — гастарбайтеры, которые были обязаны оставить Столицу.
Метро также было вынуждено на время отказаться от покупки маневренного состава и заледенить платформу по смене эскалаторов.