Трансформеры 2: Месть опустившихся. Разбор
Рекомендуем вашему вниманию рецензию Д. Молчанова на кинофильм Майкла Бэя «Трансформеры 2: Месть опустившихся».
Пока автоботы совместно с военнослужащими переводят недобитых десептиконов, рассредоточившихся по планете, грамотей Сэм (ЛаБеф) направляется в институт, а красавица Микаэла (Фокс) сконцентрировано возится в моторах в отцовской мастерской. Но это сходство идиллии, естественно, не чересчур связывается с мыслью сиквелизации, и теперь в первые секунды сиквела проступают очертания наступающего инцидента: Сэм становится владельцем в каком-то смысле ключа к восстановлению десептиконов (а по ходу дела едва-едва не меняет Микаэле – при этом данная подмостки восстанавливает в памяти беспокойные мемуары совершенно о другом кино), поваленный Мегатрон возвращается к жизни, некомпетентная североамериканская элита сводит на нет старания автоботов по сбережению мира на Земле – иначе говоря, заварушка обозначается серьезная…
Впечатляющие приготовление первого кинофильма в некотором резоне развязали Майклу Бэю руки, и наконец стало понятно полностью, насколько небезопасен данный человек. В обстановки, когда более взрослые товарищи (прежде всего – аккуратный создатель Спилберг) обессилили повод, основной в Голливуде спец по прекрасно малосодержательному энтертейменту ни в чем себе не отказал, великодушно визуализировав (а конкретнее, свалив в большую великолепную гору) паточные грезы подростка, ставшего жертвой разошедшихся гормонов. Не вдаваясь в пространные рассуждения, найдя, что почти все элементы первой части прошли у созерцателя на ура, в продолжении Бэй правильно принял решение добавить газу по всем направлениям.
Так, хохмы в духе «Североамериканского пирога», которые отвечали за смешную составляющую в первых «Трансформерах», во вторых самым здравым стилем трансформировались в толстую кампус-комедию со всеми последующими отсюда результатами. Бэй, четкое дело, так сражается с неминуемым престижем, но при этом недостаточно чем различается от заказчика песочницы, узнавшего неблагопристойное слово и отрадно вкушающего его на все лады. Число ботов повысилось в разы (в числе новобранцев – близнецы-автоботы, по-мультяшному разыгрывающие этаких Траляля и Труляля), кроме того сценаристы на этот раз серьезно налегли на олицетворение стальной братии, наградив кого грацией и мимикой легковесных злоумышленников, а кого – ужимками и минами шутов пор знаменитого безмолвного. В конце концов, локальная буря в пустыне, открывавшая первый кинофильм, в продолжении видоизменилась в большое (в любом случае, в плане) сражение на фоне египетских пирамид.
Одновременно снимая, на самом деле, 2 кинофильма (молодежную комедию и гимн гетерогенной машинерии), Бэй ударился во все тяжелые, отрабатывая на обоих территориях бойко и восторженно: другими словами, не видя осложнений, не понимая меры и не чувствуя небезопасной недалекости краха. Звон и шум полностью оглушили голос ума – что, может, совсем и хорошо для по традиции насыщенного децибелами летнего бестселлера, именно призванного выключить мозги и открыть глаза шире. Однако неприятность в том, что как раз представление у Бэя получилось, по истине говоря, так себе: как ни крути, а число эффектов – только полдела. Основной прокол произошел под занавес: давая последнюю битву в пустыне, Бэй так занялся большими проектами и мельтешащей иллюстрацией (иногда не понятно, кто, кого и как обращает в груду металлолома), что толком так и не предоставил совместной картины (по поводу как осмотра, так и драматургии), которая внушительно показала бы глубина безлюдного побоища. К тому же черт бы с ней, с драматургией – так как летний бестселлер же! (Впрочем вот, к примеру, разработчики «Стойкого человека» с подобным раскладом едва ли бы договорились.) Однако, на неудачу, как раз в ее отсутствие металлическому маршу не добывает результативной походки, комикованию – остроты и фантазии, а кинофильму в общем – аккуратности и упорядоченности. Затеяв 2 месяца назад артобстрел больших масс, Бэй для начала отметился легким недолетом, сегодня же бесспорно – очевидный полет. Может, с 3-го раза он все же попадет в задача?
(c) Д. Молчанов