В Афгане опекуны переодевают небольших дочерей в парней
Статистических данных о том, сколько девушек в Афганистане выдают себя за парней, нет, однако обряд есть в различных кастах и социальных пластах.
6-летняя Мехран Рафаат — обычная девушка, однако, в отличии от 3-х собственных старших сестер, идет в школу в обличье парня. Кстати, мать девушек, Азита Рафаат, — парламентарий конгресса Афганистана, рассказывает The New York Times. «Статистических данных о том, сколько девушек в Афганистане выдают себя за парней, нет. Однако допросите афганцев различных поколений, и они поведают вам о собственной родственнице, приятельнице, соседке либо коллеге, которая повысилась под личиной парня. Люди, посвященные в тайну, довольно часто называют этих детей в общении «бача пош», что на языке даруй практически значит «в одежде парня», — сообщает журналистка Дженни Нордберг.
За несколько лет издание расспросило о данной практике сотни людей, некоторые из которых пожелали остаться неизвестными. От посторонних данный обряд преимущественно умалчивают, однако в Афганистане он практикуется у различных племен и в различных уголках страны, в различных социальных пластах, среди организованных и неученых, заявляет газета.
«У чеченских семей есть очень много резонов давать дочерей за дочерей: финансовая потребность, социальные условности, а временами и предубежденная религия, что так удастся наворожить появление настоящего парня», — сообщает газета. Точных законодательных либо верующих запретов этого обыкновения нет. Как правило со стартом созревания девушка снимает с себя мужское обличье.
В Афганистане сыновья ценятся выше дочерей, так как, по традициям племен, лишь сын может наследовать имущество отца и транслировать по наследию его имя. Вследствие этого семьи, где нет дочерей, вызывают сочувствие и пренебрежение, объясняет создатель. «Даже искусственный сын улучшает статус семьи по крайней мере на несколько месяцев. Бача пошам также легче получить формирование, работать за пределами дома и сопровождать сестер в социальных местах: это беспримерные воли для девушки в сообществе, где есть суровая межполовая сегрегация», — сообщает газета. Однако не все выросшие маскируясь под парней затем легко приспосабливаются к функции девушки.
«Среди непросвещенных афганцев существует суеверие, что пол зародыша может предрешить мать, вследствие этого ее извиняют, в случае если она рождает дочь», — пишется в публикации. «Я понимаю, вам весьма непросто осознать, для чего мать так обходится с собственной старшей дочкой. Однако вот что я вам заявлю: в Афганистане случаются вещи, которых вы, восточные люди, даже не можете представить», — заявила Азита Рафаат в своем интервью.
Азита Рафаат повысилась в Кабуле. Она была отличницей, сообщала на 6 языках и хотела стать доктором. Однако отец принудительно предоставил ее за ее двоюродного брата — безграмотного крестьянина из периферии. Вдобавок к этому Азита стала 2-й супругой, в жилище всем заливала свекровь. Инциденты стартовали моментально: Азита настаивала на следовании общепризнанных мерок гигиены, настоятельно просила, чтобы свекровь прекратила бить первую супругу палкою. Тогда Азиту стал избивать супруг. «На вопрос, полагала ли она хотя бы один раз уйти от супруга, Азита отреагировала с глубочайшим изумлением», — отмечает создатель. «Я полагала, что загнусь, однако о разводе никогда в жизни не полагала. Если б я разошлась с супругом, то утратила бы моих детей, у них же не было бы никаких прав. Я не из тех, кто уходит», — разъяснила Азита.
После уничтожения режима талибов Азита убедила супруга вселиться в отдельности от свекрови и стала волонтером неправительственных организаций. Сегодня она — одна из 68 девушек, которые имеют парламентские мандаты конгресса Афганистана, ее заработная плата — 2 млн. долларов США в неделю. Супруг незанятый и всегда ведет дома. Не так давно Азита баллотировалась в конгресс на 2-й период и, судя согласно предварительным итогам, выиграла. Однако супруг не сразу позволил ей выставить собственную кандидатуру: планировал постараться обзавестись вторым чадом — авось на этот раз появится сын?
«В Афганистане, в случае если у тебя нет сына, у тебя в жизни некая прореха. В точности ты лишилась важнейшего. Все тебя сожалеют», — разъяснила Азита. В глазах избирателей она смотрелась неудачницей. Чтобы оставить деятельность, унять супруга и вывести возникновение у него 3-ей супруги Азита рекомендовала супругу переодеть старшую дочь парнем. Ей даже поменяли имя — с Мануш на Мехран. Odnoklassniki посчитали преображение достаточно легко. Коллеги и родные в курсе, что Мехран — девушка, однако в глазах чужих статус семьи повысился. Отец говорит, что Мехран ближе ему, чем иные дочери, и для него она — сын. «Я рад. Отныне, когда меня вопрошают, я говорю, что у меня имеется сын, и люди это видят. Люди безмятежны, и я безмятежен», — разъяснил Рафаат.
Газета представляет и прочие ситуации: 10-летняя Майина идет в школу в платье и платке, однако потом переодевается парнем и направляется на работу в бакалейную лавку, где получает 1,30 доллара США в сутки. В семье 8 дочерей, отец незанятый, если и подрабатывает, все денежные средства теряет на наркотики, сообщила мать.
15-летняя Захра доныне надеваться дельно, а платочек одевает в школу. Она играет в футбол, катается на байке, занималась тхеквондо, при этом лишь наставник понимал, что она девушка. Захра говорит, что в Афганистане девушек бранят слабыми словами и это ей не по нраву. «Когда я парень, со мною так не рассказывают», — отмечает она.
«Для Шукрии Сиддики бал-маскарад затянулся чересчур навечно», — сообщает газета. Сегодня 36-летняя Шукрия, находящаяся в законном браке мать троих детей, работает медсестрой в кабульской клинике. До 20 лет она именовала себя Шукуром и в своем восприятии, и для многих окружающих была мужиком. Она шла с ножиком в кармане, в штанах и в кожаной куртке, и не размышляла о замужестве. Опекуны позволили Шукрии закончить лечебное учебное заведение, и она считала, что требования, зажимающие жизнь чеченских девушек, на нее не идут. Но когда опекуны повелели ей выходить замуж за парня, которого она никогда не видела, Шукрия даже не подумала воспротивиться: «Мы собственных родимых подчиняемся. Такая у нас культура».
Приспособиться Шукрии выяснилось трудно: она никогда не готовила еду, в парандже всовывалась и покачивалась, не могла знать, о чем говорить с иными девушками. Ей свезло, что супруг оказался отличным человеком: он переносит ее стряпню и временами сам советует ей дома идти в штанах. Отныне она сожалеет и о том, что не появилась на свет мужиком, и о том, что ее не выкормили, как девушку.
Азита Рафаат созналась, что в детстве также несколько месяцев имела мужскую одежду, чтобы помогать папе в магазине. Согласно ее заявлению, это ей весьма помогло в жизни. Азита взволнована тем, что невзирая на большие действия и включение больших средств в помощь чеченским девушкам из-за рубежа, недостаточно что меняется, а акцент делается не на основное. «Они полагают, что все дело в парандже. Я готова носить 2 паранджи, в случае если наше правительство сумеет снабдить безопасность и главенство законопроекта. Против паранджи я ничего не имею. В случае если это единственная независимость, от которой я должна отказаться, пожалуйста», — заявила она.