Хайдфельд: «Моя задача – превзойти Кобаяси»
Ник Хайдфельд непродолжительно оставался без договора после ухода БМВ из Формулы 1.
Ник Хайдфельд непродолжительно оставался без договора после ухода БМВ из Формулы 1. Германец начал год в статусе запасного пилота Мерседес, проработал 3 серии испытаний Пирелли и обрел вызывание от Заубер. В Сингапуре Ник вернётся за руль основной автомашины, а вчера выходного сообщал о собственных чувствах с корреспондентами формального веб-сайта…
Вопрос: Отделав на тестах Пирелли, вы возлагали надежды, что это увеличит ваши возможности на договор с 2011-м, однако всё произошло намного раньше. В чём причина?
Ник Хайдфельд: Работа с Пирелли на самом деле повысила мои возможности на договор, однако переговоры с Заубер стартовали не за день до заявления. По ходу года оставалась вера, я разговаривал и с иными командами, однако, так как ничего не происходило, договорился на роль запасного пилота Мерседес, чтобы прийти за руль, самое позже, в 2011-м.
Вопрос: Вы рассчитывали прийти в 2011-м – не удивлены, что засядете за руль в 2016 году?
Ник Хайдфельд: Я сконцентрировался на 2011-м, однако не всё можно наметить, в случае если возникает отличный шанс, необходимо браться за него 2-мя руками. Я удивлён незначительным отрезком времени – потребовалось меньше 2-ух месяцев, чтобы прийти в автогонки. Как правило в этой ситуации нужен большой объём подготовки – работа на симуляторе, испытания – на это уходит несколько месяцев, в моём случае прошло меньше 14 суток.
Вопрос: Роль запасного пилота по ходу гоночного выходного очень невесела. Как вы с данным управлялись?
Ник Хайдфельд: Это было сложно, однако я утвердил такое решение, так как планировал остаться в паддоке, быть на виду, и применять любую вероятность, в случае если она будет. Было любопытно работать с Мерседес – с Россом Брауном и Михаэлем Шумахером, лицезреть, как управляются с проблемами те, кто достиг огромных результатов в Формуле 1. Рассчитываю, у меня получилось у них что-то приобрести.
Вопрос: Вы сострадаете Педро де ла Росе?
Ник Хайдфельд: Разумеется. В Швейцарии мы живойём совершенно рядом, периодически мы сталкиваемся, виделись и скоро после того, как всё было принято решение. Педро – отличный молодой человек и реальный специалист, он знает, как организована Формула 1, и что в случае если возникает шанс, отказываться невозможно. В этом случае я не мог ответить: «Нет, спасибо. Это место принадлежит Педро».
Вопрос: Отчего вы не играли с начала года?
Ник Хайдфельд: Про это лучше узнать у Петера Заубера. Мы проводили переговоры, я занимался договором, однако не условились. В настоящее время я пришел за руль – данная бригада прекрасно меня знает, они не пригласить бы меня, если б не не сомневались в том, что я справлюсь.
Вопрос: Вероятно, Петеру Зауберу желалось избежать ассоциаций между обновленным и старым планом?
Ник Хайдфельд: Полагаю, Петер планировал начать всё с нулевой отметки и рассматривал данный момент, когда предпочитал гонщиков.
Вопрос: Он не осуждал пилотов в том, что они не сумели достичь большего при формировании автомашины, что в конечном итоге и привело к уходу БМВ?
Ник Хайдфельд: Едва ли дело в данном. В случае если автомашина неконкурентоспособна, то причин всегда большое количество, и дело не только лишь в гонщиках. Не полагаю, что он осуждал в бедах одного из гонщиков. Петер давно в Формуле 1, он знает, что отличные итоги делаются последствием совместного результата, а невезения – совместных погрешностей. Я на самом деле полагаю, что он планировал начать с нулевой отметки.
Вопрос: Вы известны с С29 по прошлогодней работе?
Ник Хайдфельд: Я её совершенно не понимаю, это новая автомашина. Свежий технологический генеральный директор – Джеймс Ки многое сумел поменять, помимо этого в 2010-м применяется иная покрышка, таким образом в субботу мне предстоит встреча с неизвестной автомашиной. Тем не менее, у меня огромный опыт, я понимаю, на что необходимо обратить свое внимание по ходу выходного. Помимо этого, я смогу применять прошлогоднее сидение, а размещение руля не поменялось. Это сможет помочь стремительней подключиться в деятельность.
Вопрос: Как вы готовились к данному уик-энду. Помимо работы на тестах Пирелли в последние годы вы не усаживались за руль Формулы 1?
Ник Хайдфельд: Я полновесно не работал с автомашиной Мерседес, провёл только несколько пробных заездов, а на тестах Пирелли применялась иная автомашина и прочие покрышки. Однако, даже тогда они позволили мне вернуть чувства. Выяснив, что я буду играть в Сингапуре, я сконцентрировался на конфигурации автотрассы. Позавчера я прогулялся по ней, чтобы отыскать различия от минувшего года, однако не нашел ничего.
Вопрос: Вашим партнером будет Камуи Кобаяши, которой смело превзошел Педро де ла Росу…
Ник Хайдфельд: Не могу с уверенностью сказать, что прекрасно знаком с Камуи, мы лишь на прошедшей неделе начали крепко разговаривать, и он продемонстрировал себя вполне открытым и дружественным молодым человеком. Полагаю, мы сможем сотрудничать. У Камуи отличный стиль в Формуле 1, а борьба – часть нашей работы, и я счастлив, что буду работать с партнером, который сумеет меня аргументировать.
Вопрос: За вашей работой в данный уикенд очень многие будут следить…
Ник Хайдфельд: Я убежден, что смогу управиться. Как хорошо? Взглянем, так как я ещё не знаком с автомашиной. Не думайте, что я ищу оправданий, однако на примере иных пилотов мы видели, насколько сложно присесть за руль неизвестной автомашины. Моя задача – превзойти Кобаяши, однако это обычное соревнование между партнерами по команде – он заявит то же самое. Ожидания очень высоки, как в паддоках, так и внутри команды, и мне это нравится. Я понимаю, что люди в меня доверяют, и мне удобно в этом случае – в прошлом я достигал отличных итогов в критериях прессинга.
Вопрос: После 5-и Гран При в этом году вы пожелаете достичь большего. Насколько далеко вошли переговоры насчет продолжения карьеры в 2011-м?
Ник Хайдфельд: Я вожу переговоры с некоторыми командами, преимущественно с теми, у кого ещё остались должности. В больших командах все места заполнены, можно сами представить, с кем я обсуждаю договор.
Вопрос: Вы не рискуете? В настоящее время у вас есть превосходство опыта работы с Пирелли, но в случае если 5 Гран При пройдут безуспешно, можно потерять шанс…
Ник Хайдфельд: Нет, я про это не помышлял. Я полагаю, что опыт работы с Пирелли никаким боком ни относится к сохранившимся автогонкам. Я должен бы провести ещё больше испытаний новой резины, однако планировал гнаться. Я убежден в том, что достигну результата.