Харьковские юристы выиграли бесславное дело против Визира
Харьковские юристы выиграли бесславное дело против «Визира»: на фотографии заливка превзошла скорость.
Трибунал объявил, что электроприбор врал, когда установил скорость автолюбителя и… заправки. В то же самое время в самом ГАи рассказывают, что это не предлог, чтобы запрещать сам электроприбор.
Еще в начале марта в почтовом ящике Анатолий Левитин нашел копию фото, сделанной «Визирем» и установка оплатить денежный штраф в 300 гривен. Судя по фото из ГАИ выходило, что автолюбитель продвигался по городу со скоростью 90 км/час, а располагающаяся рядом заливка… со скоростью 66 км/час. За это дело уцепились 3 защитника. По словам инспектора, который сделал необычный фотоснимок, его вины нет, это, дескать, технологическая «особенность» аппаратуры. Оказывается, все работники ГАИ в курсе, что при съемке правонарушителя «Визир» укрепляет скорость авто, однако не поспевает ее обновить тогда, когда контролер делает 2-ое фото для привязки к территории. Вот и вышло, что сооружение заправки также поехало.
«Из этого следует, что электроприбор может установить и то, что стоящий авто превосходит дозволенную скорость, на фотографии могут будет и нарушения, которых совсем не было на автодороге», — констатирует защитник Ю. Аксенов.
Разбирательство в суде продолжалось 3 месяца. На старте юристы установили впереди себя цель минимум — достичь, чтобы ГАИ вообще отказалась от чудо-прибора и не присылала водителям «послания счастья». Точку в пререкании 24 июля установил Киевский районный суд Харькова. Арбитр Владимир Плетнев иск заступников утолил, однако не целиком. Водителю не надо платить денежный штраф за превышение дозволенной скорости, однако «Визир» остается.
Причин для того, чтобы отказаться от «Визира» раз и навек, нет, сочли в суде: необходима рецензия, которая бы объявила его недоделанным. «Мы достигли разрешения провести судебно-техническую экспертизу устройства, но в самом знаменитом украинском факультете судейской экспертизы имени Бокариуса дали ответ, что методику тестирования такого устройства еще не спроектировали», — сообщает защитник. Адвокаты полагают, что на факультет проявили давление, так как это взорвало бы престиж не только лишь устройства, но также и Департамента ГАИ Украины, тысячи «глаз на автодороге» понадобилось бы послать на сложения.
Один плюс для всех автолюбителей от «харьковского дела» — запрет снимать «с руки». Теперь после фотосъемки контролер должен остановить правонарушителя, собрать акт о несоблюдении, взять его роспись и комментарий.
Однако юристы рассказывают, что последуют далее. «Отныне водители сумеют уверенно идти в трибунал, и на основании этого факта решение будут переносить в их пользу. А далее мы намереваемся направиться в ГАИ с иском о покрытии юридических потерь и возобновлять настоятельно просить отставки «Визира», — сообщает Ю. Аксенов.
В ГАИ отказываться от «Визира» после дебоша не планируют. «Несовершенство устройства — не наша вина. То, что он был тогда неисправен, ничего не означает», — сообщает заместителя начальника ГАИ в Харьковской области Анатолий Азацкий и гарантирует: отныне будут более бдительно смотреть на фотографии, которые посылают по почте.
5-е ДЕЛО
Харьковские дело «Визира» — 5-е на Украине, однако 1-ое, где истец требовал запретить электроприбор. Граждане Мелитополя, Полтавы, Киева и Донецка спорили в суде только свои денежные штрафы. Наши юристы заручились помощью региональных экспертов, которые установили, что «Визир» преследует постороннюю скорость.